ЧУ ДО «Альянс : интеллектуальные технологии» были проведены семинары для образовательных учреждений города Воронежа - Новости < ЧУ ДО "АЛЬЯНС: интеллектуальные технологии"

Новости

ЧУ ДО «Альянс : интеллектуальные технологии» были проведены семинары для образовательных учреждений города Воронежа

Организаторы семинара:
ЧУ ДО  «Альянс: интеллектуальные технологии»,
ИП Бычков Олег Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа семинара  «Презентация программы «Основы греко-римской борьбы» и  проведение  Мастер-класса по «джиу-джитсу».

22 октября 2014 года.


Основная часть.
1. Вступительное слово.  Директор ЧУ ДО «Альянс интеллектуальные технологии» Ищенко И.В., кандидат экономических наук.
Представление участников семинара:
• Бычков  О.И.
• Бабкин Т.А., мастер спорта по «джиу-джитсу»;
• Бубенцов  В.А., мастер спорта России по греко-римской борьбе, автор образовательной программы «Основы греко-римской борьбы».
    

2. Выступление Бычкова О.И. (с  мультимедийным сопровождением).
Различные виды борьбы и связь с современностью.
На современном этапе особую актуальность приобретает интерес к различным видам единоборств, что позволяет реализовать оптимальные возможности физического и духовно-нравственного развития учащихся, разностороннего совершенствования физических качеств и способностей в единстве с воспитанием духовности и нравственности, характеризующих общественно- актуальную личность.
При этом следует особое внимание уделять следующим задачам:
• формирование у учащихся потребности в систематических занятиях физической культурой, а также «джиу-джитсу»,  греко-римской борьбой;
• формирование негативного отношения к вредным и пагубным привычкам;
• воспитание высоких моральных, волевых, физических качеств и совершенствование технико-тактических действий в греко-римской борьбе и других видах единоборств;
• совершенствование спортивного мастерства в целях достижения высоких спортивных результатов и выполнение нормативных требований по спортивной подготовке, нормативам ГТО,  поддержание высокой физической формы на протяжении всего периода обучения различным видам борьбы и единоборств (греко-римская борьба, «джиу-джитсу» и др.).
Дополнительные образовательные программы «Основы греко- римской борьбы», «Основы «джиу-джитсу» являются модифицированными (адаптированными) и их содержание направлено на:
- создание условий для всестороннего развития личности учащихся, их самоопределения и самореализации;
- развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия учащихся;
- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям в спорте;
- профилактику асоциального поведения;
- укрепление психического и физического здоровья.
В настоящее время, когда возрождаются истинные ценности и популяризация многих видов единоборств  в  России, использование греко-римской борьбы, «джиу-джитсу» является особо актуальным. Борьба предъявляет такие же требования к занимающимся, как и любой вид спорта,  являясь  действенным средством физической подготовки и укрепления здоровья учащихся.

Достижения современного периода. Российская Федерация имеет многолетний опыт работы в построении стратегических целей обучения и методических основ реализации борьбы. Подтверждением являются первые места в спортивных соревнованиях  и активное участие в научно- методических мероприятиях как внутри страны,  так и на Международном уровне. На ближайшие годы необходимо формировать и развивать  условия для возможности и доступности занятий борьбой для подрастающего поколения молодежи из всех без исключения социальных слоев общества. Это позволит воссоздать организационную систему подготовки олимпийского резерва, создаст благоприятные условия  для развития гармоничной, физически и духовно-нравственной личности, для воспитания здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных учащихся, воспитание активной жизненной позиции посредством приобщения к здоровому образу жизни и самосовершенствованию на основе всестороннего изучения боевых искусств, их философских, исторических, этических, социально-культурных, медицинских и других аспектов.

Из истории греко-римской борьбы. Гре́ко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру. В греко-римской борьбе, в отличие от вольной, запрещены технические действия ногами и захваты ног руками. Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы сформировался во Франции в первой половине XIX в. С 1896 греко-римская борьба входит в программу Олимпийских игр, с1898 проводятся чемпионаты Европы, с 1904 — чемпионаты мира. В Международной федерации борьбы — ФИЛА состоит свыше 120 стран. Международной федерацией борьбы величайшим борцом греко-римского стиля XX века был признан российский спортсмен Александр Карелин, являющийся 3-кратным олимпийским чемпионом,9-кратным чемпионом мира, 12-кратным чемпионом Европы и 13-кратным чемпионом СССР и России.

На Руси борьба также появилась очень давно: есть записи, что уже в 10 веке русские знали про этот вид единоборств. Из истории известно, что нашим предкам приходилось много воевать, поэтому без борьбы никуда. Впрочем, борьба на Руси находила свое применение не только на войне, но и в обычной жизни русские народы освободили для неё местечко. Так, например, все праздники не могли обойтись без схваток искусных русских бойцов, показывающих своё мастерство, силу и мужество. Та греко-римская борьба с характерными ей чертами, которую привыкли видеть все сегодня, сформировалась лишь в 19 веке на территории Франции. В 1869 году греко-римскую борьбу включили в программу современных Олимпийских игр. Начиная с 1898 года, проводятся чемпионаты Европы, а с 1904 – чемпионаты мира. Сегодня, Греко-римская борьба является популярным видом единоборств, требующим от спортсменов всё той же силы, мужества и желания быть лучшим.
Греко-римская борьба – это проявление силы, здоровья, мужества, ловкости, гибкости и вообще всех положительных качеств, которыми способен обладать спортсмен.

Социальный запрос сегодняшнего дня. В настоящее время актуальность занятий различными видами борьбы вызывает потребность общества в здоровом образе жизни. Борьба формирует не только спортивный институт в структуре образования, но и нравственно - патриотический принцип построения внутрикультурных коммуникаций современного общества. По словам Бычкова О.И., во многом, значимые результаты деятельности на региональном, Всероссийском, Международном уровнях стали возможны благодаря целенаправленной политике государства, направленной на укрепление инфраструктуры и материально-технической базы спорта, усилиям неравнодушных к этому виду спорта людей по оздоровлению подрастающего поколения.
Спортивная борьба отличается от других видов спорта тем, что деятельность борца происходит в вариативных конфликтных ситуациях. Борец должен быстро оценить складывающиеся ситуации и реагировать на них точными, своевременными действиями, а также и уметь своими действиями подготовить благоприятные для атаки моменты.
Борьба как вид единоборства повышает быстроту реакции, внимание, развивает находчивость, мышление, решительность и многие другие качества, необходимые современному специалисту. Большое значение имеет классическая борьба для правильного развития опорно-двигательного аппарата, включающего скелет и мышцы. Следует отметить,  что качества борца, воспитываемые на занятиях и соревнованиях по борьбе: сила, выносливость, ловкость, быстрота и смекалка, необходимы каждому человеку.

Актуальность  различных видов борьбы на современном этапе. Современный этап развития  общества ставит перед системой образования ряд задач, способствующих переходу России в гражданское, демократическое общество, гарантирующее реализацию прав, свобод и возможностей отдельной личности. Принципиально ставится вопрос о смещении общественных приоритетов в сторону развития человека, индивида, личности, расширения возможности его самодеятельности, его субъективной компетенции. В системе образования, которая готовит человека к жизни в гражданском обществе, ребенок должен рассматриваться не просто как субъект деятельности  и объект многообразных общественных  отношений, но, прежде всего как суверенная, самостоятельная, свободная, толерантная и ответственная личность, осознающая индивидуальную, личностную ценность жизни,  здоровья, развития путем занятий различными видами борьбы. Важно создать приоритет интересов каждого учащегося, учитывать его интеллектуальные и психофизиологические  личностные особенности, что проявляется в:
• непрерывности  обучения, развития и воспитания;
• учете специфических региональных особенностей культуры, экологии и жизни
• обеспечении  учащемуся комфортной эмоциональной среды – создание «ситуации успеха»;
• содействие выбору индивидуального спортивного образовательного маршрута и темпа его освоения.

Будущее различных видов борьбы. Одно из стратегических направлений развития Российской Федерации является выстраивание современных и конкурентоспособных национальных спортивных интересов. Занятия различными видами борьбы - это не только физическая,  но и социально-патриотическая компетенция общества. На ближайшие годы необходимо формировать и развивать  условия для возможности и доступности занятий борьбой для подрастающего поколения молодежи из всех без исключения социальных слоев общества. Это позволит воссоздать организационную систему подготовки олимпийского резерва.
   

Практическая часть:
1. Представление образовательной программы «Основы  греко-римской борьбы».
Автор  Бубенцов  В.А., мастер спорта России по греко-римской борьбе.

2. Проведение Мастер-класса по «джиу-джитсу». 
          Мастер спорта по «джиу-джитсу»  Бабкин Т.А.      
Джиу-джитсу – общее название, применяемое для системы ведения боя, практически не поддающейся четкому описанию. Это рукопашный бой, в большинстве случаев, без применения оружия, и лишь в некоторых – с оружием. Техника джиу-джитсу включает в себя удары ногами, руками, кулаками, броски, удержание, блокировку, удушье и связывание, а также использование определенных видов оружия. Джиу-джитсу опирается не на грубую силу, а на сноровку и ловкость, применение минимальных усилий для достижения максимального эффекта. Этот принцип позволяет любому человеку, вне зависимости от его физической формы или телосложения, контролировать и использовать свою энергию с наибольшей эффективностью. Джиу-джитсу относят к наиболее древним видам японской борьбы. Основной принцип джиу-джитсу — «не идти на прямое противостояние, чтобы победить», не сопротивляться, а уступать натиску противника, лишь направляя его действия в нужную сторону до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, и тогда обратить силу и действия врага против него самого. Принцип этот связан с преданием о враче Сиробэе Акаяме, который однажды заметил, что ветки больших деревьев в бурю (по другим источникам — под тяжестью снега) сломались, а ветки ивы, поддавшись силе, затем поднялись и уцелели.
 3.  Подведение итогов. Круглый стол.  

 

Организаторы семинара:
ЧУ ДО «Альянс: интеллектуальные технологии»,
ИП Бычков Олег Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа семинара

Презентация программы «Модульный курс  по русскому языку «Диалог с текстом»  и  проведение
Мастер-класса по программе «Модульный курс по программе «Диалог с текстом»
Воронеж – 2014

5 ноября 2014 года.

Основная часть.

1. Вступительное слово.  Директор ЧУ ДО «Альянс: интеллектуальные технологии» Ищенко И.В., кандидат экономических наук.
Представление участников семинара:
• Ищенко М.И., методист  ЧУ ДО «Альянс: интеллектуальные технологии»;
• Гуляева Т.Г., педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, победитель  конкурса лучших учителей РФ в рамках Приоритетного национального проекта  «Образование», автор программы  «Модульный курс   по русскому языку  «Диалог с текстом».

2. Выступление  Ищенко М.И. (с  мультимедийным сопровождением).
Русский язык в современном мире. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Русский язык — это язык русской нации, язык русского народа. Национальный язык — это язык, на котором говорит исторически сложившийся коллектив людей, проживающих на общей территории, связанных общей экономикой, культурой, особенностями быта. Национальный язык включает в себя не только литературный (т. е. нормированный) язык, но и диалекты, просторечие, жаргоны, профессионализмы . Русский национальный язык имеет сложную и длительную историю. Начало его сложения относится к XVII в., периоду формирования русской нации. Дальнейшее развитие его тесно связано с историей и культурой русского народа.
Русский язык является государственным языком на территории Российской Федерации. Это означает, что на нем не только говорят в быту, на работе, но он также является официальным языком государства, языком науки и культуры.
На территории Российской Федерации немало автономных образований, и у каждого коренного народа, населяющего эти автономии, есть наряду с русским свой государственный язык.
Язык относится к тем общественным явлениям, которые действуют на всем протяжении существования человеческого общества. Язык  является  прежде всего средством общения людей. Язык служит также и средством формирования и выражения мыслей и чувств, поскольку он неразрывно связан с мышлением, сознанием человека.
Ученые пока не дают точного ответа на вопрос, сколько языков в мире. Считается, что сейчас в мире существует более пяти тысяч языков, среди них есть и «умирающие», на которых говорит все меньше людей, и совсем мало изученные.
Одним из самых распространенных на земном шаре, самых развитых языков мира, на котором написана богатейшая литература, отражен исторический опыт русского народа, достижения всего человечества, является русский язык. Он входит в число рабочих языков Организации Объединенных Наций, на нем пишутся важнейшие мировые документы, международные соглашения.
Русский язык выполняет, помимо других, функцию межнационального общения, без которой невозможны были бы необходимые в быту и на работе связи людей различных национальностей, проживающих в одном регионе.
Программа модульного курса по русскому языку «Диалог с текстом» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения с учетом внесенных в него изменений содержательного и методического характера.
Процесс концептуализации  содержания образования предполагает применение новых подходов к организационным формам и методическим системам обучения, обеспечивающим ключевую компетенцию –умение учиться, которая  ориентирована на самостоятельный поиск знаний  включение учащегося в учебную деятельность.
Современные программы общеобразовательных учреждений по русскому языку реализуют деятельностно  - системный подход в обучении. Курс «Диалог с текстом» нацелен на овладение учащимися основными видами речевой деятельности. При этом овладение умением связно излагать свои мысли, обогащение грамматического строя речи, усвоение норм литературного языка идет через текст и на базе текста, то есть в основе учебной деятельности определяющим становится развитие диалога  обучаемого с текстом.
«Диалог с текстом» - это текстоориентированный  курс, реализующий новый  подход к обучению русскому языку на междисциплинарной основе, то есть  нацеленный на формирование у учащихся интегративных знаний (русский язык, литература, русская словесность).
Совмещение в процессе обучения системного  (языкового)  и  функционального   (речевого) аспектов  обеспечивает формирование у учеников коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.
Модульный курс «Диалог с текстом» может быть использован для проведения учебных занятий, специальных, элективных и факультативных курсов по русскому языку. 

Практическая часть.
1. Представление образовательной программы «Модульный курс  русского языка «Диалог с текстом»».
Гуляева Т.Г., педагог дополнительного образования  высшей  квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей  Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

2. Мастер-класс по программе «Модульный курс «Диалог с текстом».

3.  Подведение итогов. Круглый стол.
 

Практическая часть.
1.Представление образовательной программы «Модульный курс по русскому языку  «Диалог с текстом»».
Автор  Гуляева Т.Г., педагог дополнительного образования  высшей  квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей  Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», автор программы.
С введением  Федеральных образовательных стандартов активизировался процесс разработки эффективных  подходов к обучению русскому языку, включающий не только когнитивную составляющую, но и  мотивационные ориентиры, направленные на развитие и воспитание личности обучаемого.
Без постижения принципов устройства и механизма работы языка усвоить его невозможно. Знание – это система. Моделирование системы языка, ориентированное на  совершенствование универсальных учебных  действий в области письменной речи, позволяет по-иному взглянуть на языковые явления  (модель  является связующим звеном между теорией и практикой; усвоение теории осуществляется в практической деятельности: при анализе текста или  конструировании грамматического проекта).
Для совершенствования умений и отработки навыков в области письменной речи необходимо усвоение орфографии  пунктуации как  особых лингвистических систем.  В  процессе параллельного теоретического усвоения знаний и практической отработки навыков по орфографии и пунктуации на основе структурирования грамматического материала учащиеся  осознают логическую структуру  грамматики, видят место каждого структурного элемента в ее системе.
Постигая логическую структуру учебного материала,  учащиеся  формируют  план  своего внутреннего языкового сознания. Известно, что отсутствие структурных знаний препятствует четкости  понимания сложных грамматических явлений: порождает орфографическую и пунктуационную неграмотность.

В учебном пособии предлагаются задания, направленные на формирование правописных умений и навыков учащихся при работе с текстом.
Структурирование учебного материала при обучении грамматике не только дает возможность учащимся сформировать  базу знаний, но и развивает языковое чутье и потребность к творчеству, ведет к осознанному  изучению предмета и в конечном счете – к выработке практических умений и навыков.
Значительный объем информации человек получает с помощью зрения. С целью выработки у учащихся навыка грамотного письма используются средства наглядности. Знания можно структурировать с помощью графического моделирования (составление схем, таблиц, модулей, формул; конструирования блоков; проведения графического комментария – с сопутствующим теоретическим  обоснованием). Информационно – изобразительная наглядность способствует живому восприятию изучаемых учащимися грамматических явлений или их изображений.
В результате логической и рациональной обработки грамматического материала возникают благоприятные условия для формирования у учащихся в жестких временных рамках обобщенных знаний.
Графическая работа – это составная часть диалога с текстом, элемент систематизации теоретико-лингвистических знаний учащихся, способ повторения грамматического  материала по русскому языку, что особенно важно при подготовке к экзамену по предмету.
Диалог с текстом с использованием его информационной переработке на базе приемов графической интерпретации правил  позволяет выстраивать учебный процесс таким образом, чтобы главным в нем становилось развитие умений учащихся самостоятельно приобретать и применять знания в соответствии с личностными целями и потребностями.
Данная модель обучения, позволяющая сформировать у учащихся операционно – мыслительный механизм при освоении грамматики русского языка  - результат многолетней работы автора.
2. Проведение Мастер-класса  по программе  «Модульный курс по русскому языку  «Диалог с текстом»».  Гуляева Т.Г.,  педагог дополнительного образования  высшей  квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей  Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», автор программы.
Программа курса «Диалог с текстом» составлена на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы  по русскому языку для основной школы для основной школы, а также методических материалов данной тематики, опубликованных на страницах журнала «Русский язык в школе».
Программа направлена на повторение и систематизацию сведений по фонетике, лексике, грамматике, орфографии, пунктуации, стилистике; на развитие речевых умений и навыков.
Модульный  курс «Диалог с текстом» ориентирован на формирование интегративных знаний (литература, русский язык, русская  словесность). Переход от методик обучения к методикам овладения знаниями предполагает активную творческую деятельность самого учащегося. Перед учителем стоит задача постоянного наращивания и трансформации знаний, формирования особых умений по интерпретации воспринимаемой информации и превращению ее в текст.
Комплексный анализ текста позволяет не только актуализировать знания учащихся в области грамматики (морфологизированный  подход  является базовым для формирования орфографических, пунктуационных, синтаксических, стилистических действий),но и способствует формированию у них умений анализировать и создавать тексты разных типов и стилей – с опорой на теорию речевой деятельности. Проблемный путь анализа текста – эффективный метод повышения диалога потенциала личности учащегося и коммуникативных умений, которые при таком подходе вырабатываются на основе  усвоения языковой системы, то есть обеспечивается взаимосвязь языка и речи.  Цель модульного курса по русскому языку «Диалог с текстом»  – формирование системы лингвистических знаний через совершенствование речевой деятельности. Он направлен на выработку у учащихся коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции.
Содержание курса включает два модуля: 1.Речь и речевая деятельность; 2.Язык как система.
Взаимосвязанное изучение языка и речи осуществляется на базе текста. В формате содержательных модулей используется блочное предъявление информации. Содержание структурировано в следующие информационные комплексы (блоки): семантический (семантика создается всеми средствами языка), стилистический, фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный.
Модульная основа программы дает возможность использовать ее полностью или выборочно, а также варьировать (сокращать или увеличивать) объем содержания курса или отдельной темы в зависимости от цели обучения, интересов обучаемых, уровня их креативной и филологической компетентности.
Предлагаемый курс, построенный на текстовой основе, должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся. Текст как речевое произведение является объектом анализа и результатом речевой деятельности. Использование текста способствует созданию на уроках развивающей речевой среды, обеспечивает взаимосвязь теории и практики.
Курс носит познавательный характер: познавательная составляющая дает представление о языке как системе, практическая – обеспечивает формирование необходимых умений и навыков.

Системная работа с речевым произведением на уровне языка и речи – это и есть диалог с текстом. Он предполагает выполнение литературоведческого и лингвистического анализа и ведет от языкового материала – к языковой системе, к обогащению и развитию связной речи. Текст позволяет выработать у учащихся представление о языке как системе взаимосвязанных единиц.
Важной составляющей частью курса является система практических и творческих работ: от интерпретации текста – до сочинения-рассуждения.

При модульном обучении каждый обучаемый включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированным объемом содержания программы. Модульность позволяет варьировать освоение смысловых блоков в зависимости от уровня знаний обучаемых и целей обучения. При работе с разноуровневым содержанием модулей осуществляется индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования. Каждый  имеет возможность продвинуться на более высокий уровень обучения. Большие возможности у данной системы и для развития таких качеств личности, как самостоятельность и творчество.
Таким образом, предлагаемый в рамках программы «Диалог с текстом»  путь переосмысления представлений о системе знаний, составляющих фундаментальную основу языкового образования, ведет к формированию новых траекторий обучения на современной основе.
В учебном пособии №2  предлагаются задания, направленные на формирование правописных умений и навыков учащихся при работе с текстом. В процессе информационной переработки текста с помощью графического моделирования учащиеся овладевают умениями читать или представлять информацию в различных видах. Метод моделирования  и ситуативного анализа не только способствует осознанию учащимися языковых закономерностей, но и достаточно эффективен при усвоении и проверке знаний частотных орфографических и пунктуационных  правил.
Современная образовательная система включает использование разнообразных методических приемов, особенно тех, которые предполагают сознательность и активность в обучении. Представленный вариант частичного орфографического и пунктуационного анализа  текста с использованием приемов графической интерпретации правил, реализующий принцип связи теории и практики, поможет не только конкретизировать приобретенные знания в новых условиях практической работы с текстом, но и сформировать у учащихся представление о языке как предмете исследования.

  3. Подведение итогов.  Круглый стол.

  
 

<< Вернуться на предыдущую страницу